Как мошенники пытаются обманут водителей такси

Поездки без пользователя, заказы якобы от Яндекс.Такси, фальшивые чеки — мошенники придумали много схем, чтобы бесплатно кататься на такси или попытаться узнать личные данные водителей.

Рассказываем, как распознать такие ситуации и не попасться на удочку мошенников. Разбираем самые распространенные схемы обмана и рассказываем, что делать в таких ситуациях.

Поездка без пользователя 

Ситуация: вам приходит заказ, а затем пользователь пишет в чат, что ему срочно нужно отправить чек о поездке своей организации. Поэтому он просит начать и завершить поездку до того, как выйдет. 

Как реагировать: скорее всего, никто не выйдет. Такие «поездки» нужны мошенникам, чтобы аккаунт выглядел нормальным, и алгоритмы Яндекс.Такси не блокировали их моментально. Поэтому мы рекомендуем не начинать и не завершать поездку до того, как пользователь сядет в машину. 

Заказ якобы от Яндекс.Такси

Ситуация: вам приходит заказ, а затем сообщение в чат, что это тестовый заказ от Яндекс.Такси, который надо выполнить для улучшения клиентского приложения. 

Как реагировать: сервис никогда не предлагает водителям выполнять такие заказы. Такие «поездки» нужны мошенникам, чтобы их аккаунт выглядел нормальным, и алгоритмы Яндекс.Такси не блокировали их моментально. Отмените такой заказ, а потом напишите в поддержку о ситуации, чтобы вам вернули баллы Активности. 

Просьба дать номер телефона

Ситуация: кто-то просит дать ваш личный номер телефона или перезвонить ему на номер, которые он указал в комментарии к заказу или в чате. 

Как реагировать: пользователь может позвонить или написать вам прямо в приложении, для этого ему не нужен ваши данные. Зато мошенникам нужны номера телефонов, чтобы отправлять вам рекламу или чтобы попытаться узнать ваши банковские данные.

Очень длинные поездки

Ситуация: вам пришел заказ на поездку длительностью больше 24 часов — информация об этом будет видна на экране принятия заказа.

Как реагировать: мы рекомендуем объективно оценить ситуацию, чтобы понять, действительно ли пользователь готов оплатить такую длинную поездку. Если у вас есть сомнения, то вы можете отменить такой заказ, а потом написать в поддержку — вам вернут баллы Активности. 

Покупки по дороге 

Ситуация: пользователь просит вас купить что-то для него и обещает вернуть деньги позже.

Как реагировать: не совершайте покупки для пользователей за свои деньги, велика вероятность, что потраченные деньги вам не вернут. Если пользователь хочет заказать продукты или готовую еду, то это можно сделать в Яндекс.Лавке или Яндекс.Еде.

Фальшивые чеки 

Ситуация: пользователь предлагает перевести деньги за поездку на карту и показывает чек о переводе, но вам деньги не пришли.  

Как реагировать: распространены случаи, когда мошенники с помощью специальных программ делают фальшивые чеки. Обычно перевод с карты на карту совершается в течение пары минут, поэтому вы можете попросить подождать зачисления средств. Если деньги не приходят, можно попросить пользователя показать чек внутри банковского приложения — так вы точно будете знать, что операция прошла.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *